Положение о дежурстве учащихся в лицее N2
- Настоящее положение о дежурстве учащихся в лицее N2 разработано в соответствии с Уставом лицея N2, Правилами внутреннего распорядка, регламентируется инструкциями "Обязанности дежурного администратора", "Обязанности дежурного классного руководителя", с учетом функций представителей министерства правопорядка БУСа
- Дежурство учащихся в лицее осуществляется в целях организации и обеспечения качественного учебно-воспитательного процесса. В дежурстве по школе принимают участие учащиеся 8-11 классов. График дежурства утверждается в начале учебного года на административном совещании и доводится до сведения классных руководителей. Каждая параллель дежурных классов выполняет обязанности дежурных по школе в течение одной учебной четверти, конкретный класс в параллели осуществляет дежурство по школе 2 раза в неделю
- Учащиеся дежурного класса подчиняются классному руководителю, старшему дежурному, и дежурят по следующей схеме:
Класс делится на две подгруппы дежурных по 12-14 человек. Каждая подгруппа определяет свой день недели. В каждой подгруппе выбирается старший дежурный из числа учащихся класса.Старший дежурный:
- координирует деятельность дежурных своей подгруппы: распределяет учеников на посты, осуществляет контроль за выполнением обязанностей дежурных;
- взаимодействует с дежурными учителями на этажах, дежурным классным руководителем, дежурным администратором;
- систематизирует всю информацию о произошедшем за день (опоздавшие, нарушители, санитарно-техническое состояние школы), заполняет рапортичку;
- сдает дежурство дежурному администратору, отчитывается за качество дежурства своей подгруппы.
Учащиеся дежурного класса:
- начинают дежурство с 7.30 до 14.00, занимают свои посты с соответствии с инструкцией "Обязанности дежурного класса";
- осуществляют дежурство на постах, не отлучаются с постов без разрешения старшего дежурного, классного руководителя;
- следят за сохранностью имущества школы, за чистотой и порядком в школе в течение всего дежурства;
- препятствуют нарушению дисциплины, правил поведения учащихся, ущемлению чести и достоинства обучающихся и работников школы;
- немедленно докладывают старшему дежурному, дежурному учителю на этаже о всех происшествиях в школе, о замеченных неисправностях и нарушениях Правил поведения и техники безопасности;
- по завершении дежурства сдают дежурство старшему дежурному в присутствии дежурного классного руководителя, дежурного администратора;
- дежурные по столовой следят за соблюдением учащимися Правил поведения в столовой, контролируют самообслуживание учащихся каждого класса;
- дежурные в гардеробе осуществляют помощь младшим учащимся в раздевании и одевании, отслеживают поток учеников в гардеробе младшей школы.
Учащиеся дежурного класса имеют право в пределах своей компетенции требовать от учащихся школы соблюдения Правил поведения для учащихся, Правил пожарной безопасности, охраны труда.
- Представители министерства правопорядка БУСа (6 человек), выбираются на заседании БУСа в 1 четверти, за каждым представителем министерства правопорядка закрепляется день недели, в который они осуществляют свою деятельность в соответствие с функциями, возлагаемыми на данное подразделение ученического совета, а также осуществляют качественную оценку дежурства конкретного класса
Наделяются следующими функциями:
- контролируют наличие дежурных на постах, выполнение ими своих обязанностей;
- принимают участие в подведении итогов дежурства, заносят свои наблюдения в рапортичку о дежурстве по следующим критериям:
- наличие дежурных на постах;
- организация подвижных игр на переменах;
- оценка внешнего вида дежурных.
Качество дежурства оценивается по 5 балльной системе. В конце четверти подводится итог качеству Дежурства в параллели. Лучшая дежурная подгруппа имеет право на частичное или полное освобождения от участия в Летней трудовой практике (решение принимается на административном совещании, результат включается в "Приказ об организации летней трудовой практики в лицее")
Разработано на заседании Большого ученического совета
Принято большинством голосов (36 человек)
Присутствовало: 38 человек