Версия сайта для слабовидящих

Лицей № 2 города Рыбинска

Главная » Родителям » Начальная школа

Начальная школа

Цели начального общего образования:

  • Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться
  • Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционального позитивного отношения к себе и окружающему миру
  • Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности
  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
  • Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. "Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере определяет успешность всего последующего обучения…"

Общеучебные умения и навыки и способы деятельности:

Познавательная деятельность:

    • Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений; соотнесение результатов (Удалось ли достичь поставленной цели?)
    • Выявление с помощью сравнения отдельных признаков; анализ результатов (Чем похожи?...)
    • Проведение простейших измерений разными способами. Работа с простейшими предметными, знаковыми, графическими моделями
    • Умение решать творческие задачи

Речевая деятельность и работа с информацией:

    • Работа с учебными, художественными, научно – популярными текстами
    • Построение монологического высказывания
    • Использование простейших логических выражений (если…, или…)
    • Элементарное обоснование высказанного суждения
    • Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации
    • Использование компьютера

Организация деятельности:

    • Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам
    • Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи
    • Определение способов контроля оценки деятельности
    • Учебное сотрудничество

Перечень предметов:

РО- это:

    • Обучение, где ребенок становится субъектом учения, самообучающейся личностью.
    • Обучение, в основе которого лежит организационно – исследовательская деятельность.
    • Обучение, в котором возникает совместная деятельность.
    • Обучение, где ученик является главным лицом учебного процесса.
    • Обучение, где ребенок может изменять свои способности.

Навыки исследования: сбор и организация данных

  • Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.)
  • Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.)
  • Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.)
  • Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.)
  • Конструирование и создание (моделей, математических выражений, схем и т.д.)
  • Ежедневный счет, вычисления, постановка, решение и генерация математических задач

Государственные системы начального образования

    • Система Л.В. Занкова
    • Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
    • Образовательная система "Школа 2100"

Традиционная обновленная:

    • образовательная модель "Начальная школа ХХI века"
    • образовательная модель "Гармония"
    • комплект учебников "Школа России"
    • комплект учебников "Классическая начальная школа"
    • комплект учебников "Перспективная начальная школа"
    • комплект учебников "Планета знаний"

На какие вопросы должна дать ответ каждая образовательная система?

  • Младший школьник должен применять знания в различных ситуациях, в том числе и нестандартных
  • Ученик должен овладеть умениями добывать знания, используя для этого разные средства (учебник, наблюдение, опыт, доступную справочную литературу и др.)
  • Ученик должен получить возможность решать любую учебную задачу творчески, ему должно быть разрешено проявлять инициативу и находчивость
  • Ученик должен быть равноправным участником деятельности по контролю и оценке всего того, что он выполняет во время обучения

Главная идея теории развивающего обучения – в процессе обучения ученик должен выступать как субъект деятельности. "Субъект" – самостоятельно ставит перед собой цели, осознает их; предполагает возможные пути построения алгоритма решения учебной задачи; владеет приемами решения нестандартных задач; любую задачу может решить творчески; осуществляет самоконтроль и самооценку Я сам

Выпускник начальной школы

  • Любящий свою Родину. Не разделяющий мир на "своих" и "чужих", уважающий историю и культуру каждого народа
  • Активно познающий мир, умеющий учиться, способный к организации своей деятельности, готовый к преодолению трудностей
  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение, принимающий решения с учетом позиций всех участников, умеющий дружить и сотрудничать
  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
  • Ориентированный в событиях, происходящих в мире, стране, своем городе, школе
  • Разделяющий установки безопасного, здорового образа жизни

 
Главный человек в образовании- не чиновник, не учитель, - это ученик

Учеба сама по себе - не самоцель. Главный результат образования – умение применять знания

Успешный человек – это человек, который приумножает успехи не только личные, но и успехи общества и всей страны

 

Три основные характеристики развития младшего школьника:

  1. Развитие ребенка определяется как постепенно развивающее умение применять полученные знания самостоятельно и в нестандартных ситуациях
  2. Развитие предполагает элементарные умения приобретать знания , делая это осознанно и инициативно
  3. Развитие характеризуется формулой "знание своего незнания", т. е. ученик ориентируется в том, что он не знает что-либо, плохо или недостаточно; умеет находить причины своих ошибок и устранять их

"Развитие есть результат обучения, не совпадающий с его содержанием". Л.С. Выготский