Версия сайта для слабовидящих

Лицей № 2 города Рыбинска

Главная » Преподавательский состав » Учитель химии Павлова Наталья Ивановна

Учитель химии Павлова Наталья ИвановнаУчитель химии Павлова Наталья Ивановна

  Учитель химии высшей категории, образование высшее – ЯГПИ им. К.Д. Ушинского по специальности "химия и биология", в лицее работает с 1989 г. Павлова Наталья Ивановна разработала систему обучения химии, обеспечивающую высокое качество учебной деятельности, в которой большая роль отводится исследовательской, проектной деятельности учащихся, проблемному обучению, ИКТ. Анализ результатов анкетирования 2010г. показал, что 89% лицеистов на химию идут с желанием, что говорит о высоком уровне удовлетворенности обучением. Учитель работает в группах с профильным изучением предмета более 18 лет. Эффективность системы доказывают высокие показатели уровня обученности 100% и успешности обучения 85% учащихся (в среднем за три года), которые подтверждаются при итоговой аттестации. О высоком качестве химического образования учащихся свидетельствуют результаты ЕГЭ 2008 г.: справляемость - 100%, показатель успешности -78%. Средний балл по профильному обучению составляет 67,9 балла (сдавали ЕГЭ 23 выпускника), что превышает средний балл по области 60,33 балла. Высокие результаты ЕГЭ показали: 1 ученик – 94 балла, 4 ученика от 81 до 85 б., 6 учеников от 70 до 77 баллов. Выпускники лицея продолжают обучение, работают по специальностям, связанным с химией, успешно поступают на химические или естественно-научные специальности в ВУЗы страны на бюджетной основе, что также свидетельствует о качественной подготовке учащихся. Выпуск 2008: Ярославская государственная медицинская академия – 7 человек; Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия – 2 человека; Санкт-Петербургская государственная Академия ветеринарной медицины – 2 человека; Санкт-Петербургский государственный университет – 2 человека; Ярославский государственный политехнический университет – 3 человека;

  В 2008 году представляла систему работы по профильным и углубленным программам химии на областном круглом столе в ГОУ ЯО "ИРО". Разработала и организовала на базе лицея региональный семинар для Ярославского района "Ресурсы повышения качества химического образования" (2010 г.). Педагог входит в состав городской экспертной комиссии по разработке заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады по химии. Ежегодно является членом городского жюри по проверке олимпиадных работ учащихся по химии. В 2011 г. представляла опыт работы по теме "Практика реализации информационно-коммуникационных технологий в работе с одарёнными детьми" на городском семинаре учителей химии.

  Павлова Н.И является руководителем Рыбинского отделения Общероссийской детской общественной организации "Общественная малая академия наук "Интеллект будущего", подразделениями которой являются Научное общество учащихся МОУ лицей №2 и Научное общество школьников Центра дополнительного образования детей "Молодые таланты" . Научное общество учащихся является активным участником Национальной образовательной программы "Интеллектуально-творческий потенциал России". По итогам участия в программе за 2006, 2007, 2008, 2009 г.г. лицей вошел в 100 самых результативных участников Национальной образовательной программы "Интеллектуально-творческий потенциал России".

  Большую работу проводит по реализации программы "Одаренные дети". Ученики Натальи Ивановны показывают высокие результаты на олимпиадах, научных конференциях и конкурсах. За последние 5 лет подготовила 16 призеров городской олимпиады по химии и 3 призеров областного этапа Всероссийской олимпиады по химии. Под руководством педагога в турнире химических боёв Ярославского областного открытого чемпионата интеллектуальных игр "Команда года" команда учащихся 10-11 классов заняла 2 место (2007г.), 2 место (2010г.).

  Педагог является членом Дистанционно-консультационного центра городской программы "Одарённые дети", в разработке которой участвовала в 2007 г. Входит в сетевые профессиональные сообщества "Одарённость. Развитие. Успех", "Химия и ИКТ" на сайте openclass. С 2011 г. является администратором "Сетевого сообщества учителей химии Ярославской области", созданного для методической поддержки молодых учителей, обмена педагогическим опытом использования ИКТ в химии.

  Павлова Н.И. творчески относится к своей работе, ежегодно повышает свою квалификацию на курсах, семинарах, участвует в педагогических конференциях. В 2010 г. выступала на Межрегиональной научно-практической конференции "Учитель нашей новой школы" с докладом "Система работы по выявлению и поддержке одарённых детей в лицее". На августовском совещании педагогических работников города "Образование будущего создаём сегодня" представила опыт работы по теме "Работа с одарёнными детьми – императив педагогической практики" (2010 г.).

Награды и достижения:

  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ за значительные успехи в организации учебно-воспитательного процесса 2005 г;
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ - победитель конкурса лучших учителей Российской федерации в рамках ПНП "Образование" 2008 г;
  • Грамота Департамента образования администрации городского округа город Рыбинск – руководителю научного общества учащихся лицея №2 за организацию исследовательской деятельности учащихся и высокие результаты школьников на конференциях различного уровня, 2007 г;
  • Благодарственное письмо Ярославской областной Думы за добросовестный труд, большой вклад в дело воспитания подрастающего поколения 2008г;
  • Благодарность Главы городского округа город Рыбинск в связи с высокими результатами педагогической деятельности, весомым вкладом в развитие системы образования г. Рыбинска, достойным представлением опыта работы на федеральном и региональном уровнях 2008г;
  • Благодарственное письмо Департамента образования администрации городского округа города Рыбинск за содействие в организации и проведении муниципальных и областных мероприятий с целью совершенствования образовательного процесса через овладение новыми образовательными технологиями 2008г;
  • Благодарность Общероссийской общественной организации "МАН "Интеллект будущего" за высокий уровень профессионализма в работе с одаренными детьми и большой вклад реализацию Национальной образовательной программы "Интеллектуально-творческий потенциал России" 2009г.

Участие в конкурсах:

  • Победитель международной Соросовской программы в области точных наук (ISSEP), "Соросовский учитель" 2001 г;
  • Полуфиналист Российско-американской программы профессионального обмена для преподавателей "Учителя – учителям" (LTMS), 2008 г;
  • Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации Приоритетного национального проекта "Образование", 2008 г.

Авторские разработки и публикации:

  • Павлова Н.И., Соколова О.В. Система подготовки учащихся к химическим олимпиадам в лицее //Из опыта работы по реализации целевой городской программы "Одарённые дети" на 2008-2012 годы. Сборник статей. Выпуск 1. / под общ. ред. О.Б. Модулиной. – Рыбинск: МОУ ДПО "ИОЦ", 2010. – С. 19-22;
  • Система работы по выявлению и поддержке одарённых детей в лицее (тезисы *.doc, 66kb, презентация *.ppt, 19578kb);
  • Модулина О.Б., Никулина Е.В., Павлова Н.И. Дистанционная поддержка педагогов, работающих с одарёнными детьми //Из опыта работы по реализации целевой городской программы "Одарённые дети" на 2008-2012 годы;
  • Сборник статей. Выпуск 3 / под общ. ред. О.Б. Модулиной. – Рыбинск: МОУ ДПО "ИОЦ", 2010. – С. 18-21;
  • "От Волги до Эльбы… (опыт реализации совместного экологического проекта)" // газета "Образовательный диалог". – Рыбинск: МОУ ДПО "ИОЦ", №9 (68) ноябрь 2009;
  • Совместная проектная деятельность российских и немецких школьников;
  • Выявление и поддержка одарённости ребёнка как императив педагогической работы.

Опыт, который может представлять интерес для профессионального сообщества:

  • Продуктивное общение педагогов в сетевых профессиональных сообществах;
  • Организация обучения в классах с химико-биологическим профилем;
  • Практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ;
  • Подготовка учащихся к ЕГЭ по химии;
  • Использование новых образовательных технологий при изучении химии в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  • Опыт проведения ранней предпрофильной подготовки семиклассников.