Версия сайта для слабовидящих

Лицей № 2 города Рыбинска

E-mail

Образовательная программа

 

Перечень программ дополнительного образования, реализуемых в лицее №2 в 2020-2021 учебном году

 №  Наименование программы Направленность    Аннотация
Хоровое пение -1 Художественная  Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Именно для того, чтобы ребенок мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, само реализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа.

Мастерская конструирования Техническая  Данная образовательная программа отвечает на потребность экономики в квалифицированных инженерных кадрах. Для того чтобы не растерять прирожденную детскую фантазию, нужно на протяжении всех лет обучения в школе создавать ситуации развития творческих способностей детей. Одно из направлений развития креативности – конструирование, моделирование и проектирование. Эти виды деятельности положены в основу программы «Мастерская конструирования».

Подвижные игры  Физкультурно-спортивная  Для современных детей, независимо от возраста, характерно ограничение двигательной активности, ухудшение физических качеств (силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости), а также пространственной ориентации и вестибулярной устойчивости. 
4 Подвижные игры Физкультурно-спортивная  Качественный анализ состояния здоровья учащихся 1-4-х классов обнаруживает  чрезвычайно высокую распространенность нарушений осанки, плоскостопия, близорукости, невротических расстройств, склонность к частым простудным заболеваниям. В педиатрической практике перечисленные заболевания получили название “школьных болезней”. Отличительной особенностью программы является то, что в нее входят профилактические и оздоровительные методики (специально подобранные физические упражнения, элементы точечного массажа, упражнения для релаксации, игровые упражнения т.д.)
5 Мастерская конструирования-2 Техническая  Развитие прирожденной  детской фантазии, нужно на протяжении всех лет обучения в школе создавать ситуации развития творческих способностей детей. Одно из направлений развития креативности – конструирование, моделирование и проектирование. Эти виды деятельности положены в основу программы «Мастерская конструирования».
6 Хоровое пение -2  Художественная  Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через пение и  игру. Именно для того, чтобы ребенок мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, само реализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа.
7 Формирование естественнонаучной грамотности Естественнонаучная  Функциональная грамотность определяется как способность личности на основе знаний, умений и навыков нормально функционировать в системе социальных отношений, максимально быстро адаптироваться в конкретной культурной среде. Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями Именно потому в 5 классе обучающиеся должны научиться находить и извлекать информацию различного предметного содержания из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм, представленных как на бумажных, так и электронных носителях. 
8 Финансовая грамотность Социально-гуманитарная  Рабочая программа курса «Финансовая грамотность», разработанная в соответствии с ФГОС ООО, является прикладным курсом, направленным на развитие личности подростков, их мотивацию к познанию, на приобщение к общечеловеческим ценностям, реализацию интересов обучающихся в сфере экономики семьи.Программа дополнительного образования обеспечивает расширение области учебного  предмета Обществознание, является подготовительным модулем для изучения раздела Экономика.
9 Офисные технологии Естественнонаучная  Работа с информацией – один из основных методов обучения информатике и не только ей. С помощью решения задач обобщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируют практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории, науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. В период ускорения научно – технического процесса на каждом рабочем месте необходимы умения ставить и решать задачи науки, техники, жизни.
10 Элементы офисных технологий Естественнонаучная  Социальные и экономические условия в быстро меняющемся современном мире требуют, чтобы нынешние выпускники получили целостное компетентностное образование. Работа с информацией – один из основных методов обучения информатике и не только ей. В период ускорения научно – технического процесса на каждом рабочем месте необходимы умения ставить и решать задачи науки, техники, жизни. Поэтому целью кружка является формирования умений работать со школьной учебной задачей. Последовательно это можно сделать в рамках предлагаемой программы.
11 Трудные вопросы английской грамматики Социально-гуманитарная  Актуальность курса состоит в том, что учащимся будет оказана помощь в систематизации трудных вопросов английской грамматики, необходимых для общения в устной и письменной форме. Предполагается акцентировать внимание на тех сложных вопросах, которые традиционно вызывают затруднения у учащихся данной возрастной категории в осуществлении межкультурной коммуникации.
12 Химия и математика Естественнонаучная  Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей в обучении решению расчетных задач по химии. Решение задач требует умения логически рассуждать, планировать, делать краткие записи, производить расчеты и обосновывать их теоретическими предпосылками, дифференцировать определенные проблемы в целом. При этом не только закрепляются и развиваются знания и навыки учащихся, полученные ранее, но и формируются новые. Задачи, включающие определенные химические ситуации, становятся стимулом самостоятельной работы учащихся над учебным материалом, являются средством контроля и самоконтроля, помогают определить степень усвоения знаний и умений и их использования на практике; позволяют выявлять пробелы в знаниях и умениях учащихся и разрабатывать тактику их устранения. 
13 Трудные вопросы математики Естественнонаучная  Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Программа  знакомит учащихся с различными направлениями применения математических знаний, с  ролью математики в общечеловеческой жизни и культуре; помогает сориентироваться в мире современных профессий, связанных с овладением и использованием математических умений и навыков; предоставляет возможность расширить кругозор в различных областях применения математики, реализовать свой интерес к предмету, поддерживает тематику уроков.
14 Методы решения задач с параметрами Естественнонаучная  В процессе изучения данного курса старшеклассник познакомится с различными методами решения задач с параметрами. Данный курс предусматривает не только овладение различными умениями, навыками, приемами для решения задач, но и создает условия для формирования мировоззрения ученика, логической и эвристической составляющих мышления. Задачи с параметрами, как правило, относятся к наиболее трудным задачам, носят исследовательский характер. Ценность задач данной программы  – демонстрация их общности с точки зрения исследования и анализа реальных процессов средствами математики. Значительное место в курсе уделено практической направленности материала, его приложений, мотивации процесса познания. Данная программа позволяет школьнику решать задачи интегрированного характера, в частности задач физического содержания и задачи на объемные доли и концентрацию вещества
15 Решение задач повышенной сложности Естественнонаучная  Данная программа является предметно - ориентированной для учащихся 11 класса по математике и направлена на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением задач повышенного уровня сложности, на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников в различных сферах человеческой деятельности, на расширение и углубление содержания курса математики с целью дополнительной подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации. А также дополняет изучаемый материал на уроках системой упражнений и задач, которые углубляют и расширяют школьный курс алгебры и начал анализа, геометрии и позволяет начать целенаправленную подготовку к сдаче ЕГЭ.
16 Нестандартные методы решения задач при подготовке к ЕГЭ Естественнонаучная  Представленная программа предлагают к рассмотрению следующие вопросы курса математики, выходящие за рамки школьной программы: рациональные и иррациональные задачи с параметрами; применение производной при анализе и решении задач с параметрами; уравнения и неравенства на ограниченном множестве; обратные тригонометрические функции; применение графического метода при решении задач с параметрами и др.Программа представлена в виде практикума, который позволит систематизировать и расширить знания учащихся в решении задач по математике и позволит начать целенаправленную подготовку к сдаче экзамена в форме ЕГЭ.
17 Немецкий FIT Социально-гуманитарная  Данная программа направлена на подготовку учащихся к сдаче экзамена Fit in Deutsch 2 (первый год подготовки) по шестиуровневой шкале «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком» и свидетельствует о том, что человек может изъясняться на немецком языке на элементарном уровне.Программа состоит из основных разделов экзамена, направленных на совершенствование коммуникативных навыков, тренинг в условиях, соответствующих формату экзамена.Программа адресована учащимся, сдавшим экзамен Fit in Deutsch A1 и учащимся,  владеющих элементарными знаниями (уровень выживания) и желающим расширить и углубить их.  
18 Рыбинск. Старт на 950! Туристко-краеведческая

 В преддверии юбилея города  необходимо развивать  любознательность и формировать интереса к изучению краеведения, исторического наследия города Рыбинска. Данная работа может быть организована через:

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, участие в коллективных проектах, включающихся в себя навыки художественного слова, живописи, декоративно-прикладного искусства, музыки, театрального искусства;

-воспитание бережного  отношения к историческому и культурному наследию города,

- формирование мотивации к изучению исторического наследия родного края при помощи сетевых образовательных ресурсов – краеведческих игр и викторин.

   

 

Информация

Учреждение реализует следующие типы и виды образовательных программ:
типы программ:
- общеобразовательная начального общего образования;

- общеобразовательная основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического, естественно - научного  и гуманитарного профиля;

- общеобразовательная среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического, естественно - научного и гуманитарного профиля;

- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования

виды программ:
основные и дополнительные по направлениям ФГОС.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах:
 - в учреждении - очной, очно-заочной (вечерней), заочной;
 - семейного образования,
 - самообразованияения:
 - экстерната.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Продолжительность обучения на каждом этапе обучения:
 - первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
 - вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5  лет);
 - третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

Свидетельство о государственной аккредитации до 22 марта 2016 года.

Всего в лицее обучается 889 человек (на 1 сентября 2020 года), из них:
 - первая ступень - начальное общее образование (1-4 классы) - 362;
 - вторая ступень - основное общее образование (5-9 классы) - 425;
 - третья ступень - среднее (полное) общее образование (10-11 классы) - 169.

 

Продолжаем учиться

(Архив материалов)

 

Администрация лицея №2 доводит до вашего сведения, что с 1 сентября 2020 года лицей готов обеспечить реализацию образовательных программ в штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Организация обучения:

  • За каждым классом закреплен отдельный кабинет (подробнее Приказ №460 от 27.08.2020г. ), за исключением предметов, требующих разделение на группы или специального оборудования. Занятия по физической культуре, информатике, английскому языку и технологии будут проводиться в соответствующих помещениях (кабинетах), в которых во время перемен будет осуществляться обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, дезинфекция воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания воздуха, а также сквозное проветривание помещений в отсутствие детей. При благоприятных погодных условиях уроки физической культуры планируется проводить на улице.
  • Внеурочная деятельность проводится с обучающимися одного класса в кабинете (помещении) закрепленном за этим классом в соотвествии с арсписанием внеурочной деятельности.

Организация питания:

Питание будет осуществляться в соответствии с графиком питания (подробнее Приказ №460 от 27.08.2020г. ), который формируется с учетом наполняемости классов и их безопасной рассадки в столовой.  Обработка обеденных столов до и после каждого приема пищи будет осуществляться с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Подробнее о питании школьников на странице "Горячее питание в лицее"

Общие правила:

  • Вход в лицей осуществляется по особому графику (подробнее Приказ №460 от 27.08.2020г. )
  • Ежедневный «утренний фильтр» с обязательной термометрией (бесконтактные термометры) с целью выявления и недопущения в организации учащихся и сотрудников с признаками респираторных заболеваний. В помещениях установлены дозаторы с антисептическими средствами для обработки рук.
  • Учащиеся, имеющие признаки инфекционных заболеваний (респираторных, кишечных, с повышенной температурой тела) незамедлительно изолируются с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей)
  • Запрещается нахождение родителей (законных представителей) учащихся во время образовательного процесса в здании лицея.
  • Посещение школы родителями (законными представителями) учащихся с целью получения консультаций педагогов и администрации школы разрешено только по предварительной записи в приемные часы. Наличие средств индивидуальной защиты: маска, перчатки - обязательно.
  • Лица, посещающие лицей, на входе подлежат обязательной термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,0 °С и выше. Для посетителей вводится обязательный масочный режим.
  • Проведение массовых мероприятий запрещено.
  • В здании лицея проводятся противоэпидемические мероприятия в соответствии с санитарными правилами:
  • регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком;
  • обработка всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств;
  • установлены дозаторы для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков в помещениях школы и мыла в санитарных узлах.
  • В конце учебного дня в образовательном учреждении будет проводиться текущая дезинфекция помещений (обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов), дезинфекция воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания воздуха.

 

Продолжаем учиться

(Архив материалов за период с 06.04.2020 по 26.05.2020 г)

 

 

 

Президент РФПравительство России Министерство образования и наукиДепартамент образования ЯОРыбинскОбразовательное пространство Рыбинска

Российское образованиеФедеральный центр информационно-образовательных ресурсовekЕдиное окно доступа к образовательным ресурсамgia egesoobhit