Версия сайта для слабовидящих

Лицей № 2 города Рыбинска

Главная » Новости » Служба медиации лицея №2

logo

Служба медиации лицея №2

Каждый человек хочет быть успешным и счастливым. Чувствовать себя в безопасности. Жить среди добрых и интересных людей. Заниматься творчеством, а не бороться за право на жизнь.

Школьная жизнь – это не только учеба, но и взаимодействие разных людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Конфликты в школе, как и в обществе в целом, неизбежны и естественны.

Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

 mediacia 6 mediacia 5   mediacia 4
mediacia 3 mediacia 2 mediacia 1

Причины конфликтов

1. Между учащимися:

борьба за авторитет, соперничество, обман, сплетни, оскорбления, обиды, враждебность к любимым ученикам учителя, личная неприязнь к человеку, симпатия без взаимности, борьба за девочку (мальчика).

2. Между педагогами и учащимися:

отсутствие единства в требованиях учителей, чрезмерное количество требований к ученику, непостоянство требований учителя, невыполнение требований самим учителем, ученик считает себя недооцененным, учитель не может примириться с недостатками ученика, личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость).

3. Между родителями и педагогами:

разные представления сторон о средствах воспитания, недовольство родителя методами обучения педагога, личная неприязнь, мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку.

Как может помочь служба медиации

Важнейший результат медиации – извинение, прощение, стремление искренне загладить причиненный вред, то есть то, что способствует исправлению последствий конфликтной или криминальной ситуации.

Медиатор (посредник) — человек или группа людей, которые, являясь третьей нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в данном конфликте, помогают конфликтующим разрешить имеющийся спор.

Медиатор – специалист, призванный содействовать разрешению конфликтов между людьми, организациями и сообществами посредством проведения процедуры медиации. Медиатор выступает как нейтральная и незаинтересованная в данном конфликте сторона, которая в процессе переговоров помогает участникам спора получить панорамный взгляд на ситуацию – лучше понять истинные интересы (свои и оппонента). Медиатор содействует сторонам в сохранении конструктивного подхода к поиску решения и помогает поддерживать атмосферу взаимного уважения, в которой стороны объединяют усилия в совместном поиске выхода из конфликта и ведут борьбу с проблемой, но не друг с другом. Тем самым медиатор помогает нахождению сторонами спора взаимовыгодного и добровольно ими исполнимого решения по спору, т.е. содействует полному и окончательному исчерпанию конфликта.

Важные качества

  • коммуникабельность;
  • открытость и разумная простота;
  • непредвзятость;
  • юристом может он не быть, но а психологом обязан.

Медиатор ориентирован на достижение четких соглашений, решение участниками спора конкретных вопросов. Психолог же нацелен на то, чтобы люди лучше осознали свое поведение. Медиатор делает свое дело, исключая эмоции. Психолог учитывает, что чувствуют люди — участники спора или конфликта. Еще медиатор сосредоточен на том, как люди хотят видеть свое будущее. Психолог чаще всего исследует прошлое, подробно выясняет закономерности поведения человека. Медиатор контролирует процесс, но не стремится влиять на участников или результат. Психолог может повлиять на стороны в принятии решений. Медиатор организует переговоры между сторонами лицом к лицу и сам присутствует при этом. Психологу не обязательно видеть обе стороны одновременно. Медиация требует от обеих сторон добровольной готовности к переговорам. Психологи могут работать с одной из сторон, даже если вторая сторона не готова или не желает этого. И наконец, медиация имеет временные рамки — одна или несколько встреч. Консультирование требует долгого времени, все зависит от потребностей клиента и от его прогресса в процессе.

Профессиональные навыки

  • организация и ведение переговоров;
  • умение найти оптимальный подход к представителям спорящих сторон;
  • обладание техникой проведения процедур медиации

Зарплата медиатора на 13.10.2021 (Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.)

  • Россия 50000—150000₽
  • Москва 80000—140000₽

Как показывает опыт, подростки могут быть медиаторами. Хотя, безусловно, не всякий конфликт может разрешаться детьми. Иногда лучше участие взрослого медиатора в проведении процедуры. Привлечение подростков имеет свои преимущества: например, к ним обращаются за помощью в разрешении конфликтов, о которых по каким-то причинам не желают рассказывать взрослым. Подростки имеют преимущества над опытными специалистами при решении конфликтов среди сверстников в силу своего возраста. Когда подростки помогают решить конфликты между своими сверстниками, уменьшается риск возникновения недоразумений между поколениями. Всегда существует проблема того, что старшие будут навязывать свое мнение младшим, в том числе и способы решения проблемных ситуаций. В свою очередь, подростки-медиаторы постоянно общаются со своими ровесниками и знают, что может стать причиной конфликта, который переживают стороны. Атмосфера доверия и взаимного понимания между сверстниками устанавливается намного быстрее, нежели между людьми разного возраста. Подростки работают по принципу «равный — равному», который очень эффективен и настраивает стороны конфликта на позитивное восприятие ситуации и серьезный подход к ее решению. Конечно, подростки-медиаторы должны пройти обучение, где они получат знания не только о процедуре медиации и ее принципах, но и отработают навыки по проведению программ примирения в режиме тренинга

 

 служба медиации  служба медиации  

 

Сегодня во всем мире, в том числе и в России, люди стали все чаще прибегать к помощи медиаторов при разрешении различных споров. Статистика показывает, что более чем в 70% таких случаев по итогам процедуры медиации стороны находят решение, а исполнимость этих решений в 2 раза выше, чем в суде: более 80% медиативных соглашений исполняется сторонами добровольно и в срок.

 

  • Процедуры медиации в том или ином виде применялись, начиная с древних времен. Прототипы медиаторов во все времена считались уважаемыми и почитаемыми людьми, которые порой могли предотвратить войны.
 
 организация и ведение переговоров
 
  • В российской действительности профессия медиатор практически не развита, но имеет широкие перспективы в связи с увеличением споров, в том числе между субъектами экономической деятельности.
 организация и ведение переговоров
 
  • В развитии процедур медиации крайне заинтересовано государство, которое таким образом хочет снизить загруженность судов.
 организация и ведение переговоров
  • Процедуры медиации в том или ином виде применялись, начиная с древних времен. Прототипы медиаторов во все времена считались уважаемыми и почитаемыми людьми, которые порой могли предотвратить войны.
организация и ведение переговоров

Медиатор помогает выразить и услышать точки зрения, мнения, чувства сторон, что формирует пространство взаимопонимания. Образно говоря, медиатор строит лестницу, шагая по которой, люди узнают все больше и больше друг о друге, и это знание помогает им справиться с ситуацией. Каждая «ступенька» – это шаг в сторону здоровых отношений.

Важнейшие ступеньки лестницы:

1. Понимание своих чувств, состояний и оснований действий;

2. Понимание чувств, состояний и оснований действий другого человека (других людей);

3. Осознание последствий ситуации для себя и других людей;

4. Восстановительные действия, позволяющие изменить отношение друг к другу; ответственность за изменение ситуации, за совместный поиск решения и его реализацию.

Цель службы медиации — содействие профилактике правонарушений, агрессии и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций.

Алгоритм работы школьной службы примирения по каждому из конфликтов:

  • регистрация заявки. Обращаться в службу примирения конфликтующие могут лично (для этого должны быть определены дни и время приема) либо в письменной форме (на дверь кабинета нужно повесить почтовый ящик). И, конечно, медиатор-школьник может сам предложить свою помощь, если ему становится известно о проблемах в отношениях других ребят;
  • встреча сторон. В зависимости от сложности конфликта таких встреч может понадобиться несколько;
  • контрольная встреча спустя 2–4 недели после достижения итоговых договоренностей;
  • анализ работы медиатора по каждому случаю. Для этого он составляет отчет-рефлексию. После нескольких конфликтов, разобранных медиатором, возможна супервизия в кругу коллег и с участием куратора.

И дети, и взрослые участники процесса должны знать, что медиация основывается на следующих принципах:

  • беспристрастность медиатора. Сотрудник службы примирения обязан помнить, что при решении проблемы нельзя отдавать предпочтение никому из участников конфликта. Медиатор ни в коем случае не должен во время спора вставать на чью-либо сторону. Если же он чувствует, что не в силах сохранять нейтралитет, лучше передать это дело своему коллеге;
  • конфиденциальность. Обратившиеся за помощью в службу примирения должны быть уверены в том, что вся информация об инциденте останется за закрытыми дверями кабинета школьного медиатора и не получит публичного обсуждения. Исключением являются сведения криминального характера (информация об угрозе чьей-то жизни или о возможном правонарушении) – медиатор предупреждает участников об этом. Если история конфликта записывается (в том числе для обсуждения с другими медиаторами), то все имена должны быть изменены;
  • добровольность. Начинать процедуру медиации можно лишь тогда, когда к этому готовы все стороны конфликта. Если кто-либо из них против вашего вмешательства, урегулирование ситуации конкретно таким образом не состоится. Придется поискать другой вариант. Иначе говоря, нельзя хватать ребенка за руку и насильно тащить в кабинет медиатора;
  • ответственность всех сторон за принятое решение. «Мирный договор» заключается с учетом мнения всех участников и с их согласия. Алгоритм выхода из спорной ситуации разрабатывается по такому же принципу. Поэтому каждая из сторон должна помнить о своей персональной ответственности за соблюдение договора и об обязательности выполнения каждого пункта в итоговом соглашении;
  • равноправие всех участников конфликта. Недопустимо ставить одну из сторон выше другой по причине возраста, пола, социального статуса и т. д. Процесс медиации должен в равной степени учитывать интересы каждого, кто обратился в службу примирения. Также принцип равноправия означает, что все участники беседы имеют одинаковое право участвовать в обсуждении проблемы и предлагать пути ее решения;
  • открытость. Имеется в виду не только откровенность всех участников разговора, но и абсолютная прозрачность самой медиативной процедуры. Перед началом беседы сотрудник школьной службы примирения знакомит присутствующих с основными принципами медиации.

Школьная медиация— это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.

   служба медиации лицея №2  

 

Президент РФПравительство России Министерство образования и наукиДепартамент образования ЯОРыбинскОбразовательное пространство Рыбинска

Российское образованиеФедеральный центр информационно-образовательных ресурсовekЕдиное окно доступа к образовательным ресурсамgia egesoobhit