Версия сайта для слабовидящих

Лицей № 2 города Рыбинска

Инновационная деятельность лицея

 

Инновационная деятельность лицея

Организация деятельности по распространению инновационного опыта

Международный уровень


 8.10.2013 – семинар для слушателей КПК ЯГПУ им. К.Д. Ушинского «Филологическое образование без границ» с участием руководителей и педагогов образовательных учреждений Украины по теме «Современное школьное образование в контексте введения ФГОС» при поддержке Фонда А.И. Лисицына

 

Всероссийский уровень


 XI Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций в г. Ростов Ярославской области 09-12.04.2013 - XI Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций в г. Ростов Ярославской области (проект «Создание системы оценивания и отслеживания индивидуальных достижений школьника в условиях реализации ФГОС начального и основного общего образования» стал лауреатом аукциона инновационных проектов)

 

 17-20.04.2012 - X Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций в г. Отрадный Самарской области (проект «Новые подходы к оцениванию достижений планируемых результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» стал лауреатом Большого аукциона)

 17-18.11.2010 - межрегиональная научно-практическая конференция «Сопровождение одарённого ребёнка в региональном образовательном пространстве» (выступление по теме «Социально-педагогические технологии как условие становления индивидуальности потенциально одарённого ребёнка»)

 

Региональный уровень


 12.12.2012 - региональный семинар для руководителей образовательных учреждений «Методическое обеспечение введения ФГОС основного общего образования в образовательном учреждении»

 27.11.2012 - региональный семинар для руководителей образовательных учреждений «Разработка ООП основного общего образования в ОУ: особенности, находки, трудности»

 24.10.2012 - семинар-практикум для руководителей и учителей начальных классов школ Ярославского района «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся в условиях введения ФГОС НОО»

 27.09.2012 - семинар для преподавателей ЯГПУ им. К.Д. Ушинского «Современное школьное образование в контексте введения ФГОС»

 27.02.2012 - семинар-практикум для учителей русского языка и литературы школ Ярославского района «Введение ФГОС основного общего образования»

 03.11.2010 - региональный семинар «Разработка ООП начального общего образования в ОУ: особенности, находки, трудности»

 29.11.2010 - региональный семинар «Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС начального общего образования в образовательном учреждении»

 23.12.2010 - региональный семинар «Методическое обеспечение введения ФГОС начального общего образования в образовательном учреждении»

 

Муниципальный уровень


 22.10 2012 - семинар-практикум для учителей математики г. Рыбинска «Новые подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС основного общего образования»

 17.09.2012 - семинар-практикум для учителей начальных классов г. Рыбинска «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся в условиях введения ФГОС НОО»

 12.04.2012 - семинар для заместителей директоров школ г. Рыбинска «Критериальность как принцип системы оценивания, соответствующий требованиям ФГОС»

.IV муниципальная Ярмарка инновационных продуктов

 25.11.2011 - IV муниципальная Ярмарка инновационных продуктов (инновационные продукты по направлениям «Поддержка одарённых детей», «Введение ФГОС» удостоены сертификатов качества)

 

 19.10.2011 - семинар для учителей физической культуры г. Рыбинска «Проектирование деятельности учителя физической культуры в условиях введения ФГОС»

 

  • Мероприятия по представлению опыта, обеспечивающие открытость в инновационной деятельности лицея
    •   2013 год - региональная инновационная площадка департамента образования Ярославской области по теме «Практика управления образовательным процессом современной школы в условиях реализации ФГОС основного общего образования»

        2012-2013 г.г. - муниципальный ресурсный центр по направлению «Реализация федерального государственного образовательного стандарта на ступени начального и основного общего образования» по теме «Организационно- педагогические условия внедрения ФГОС в образовательный процесс начальной и основной школы»

        2012 год - региональная инновационная площадка департамента образования Ярославской области по теме «Проектирование основной образовательной программы основного общего образования. Новые подходы к оцениванию достижений планируемых образовательных результатов в основной школе»

        2010-2011 г.г. - базовая площадка ИРО и Департамента образования Ярославской области по апробации механизмов введения ФГОС на ступени начального общего образования. В рамках деятельности базовой площадки разработана новая система оценивания на ступени начального общего образования в соответствии с ФГОС.

        2010-2011 г.г. – муниципальная инновационная площадка по теме «Становление индивидуальности потенциально одаренного ребенка в процессе школьного образования»

        2008-2009 г.г. – участник муниципального инициативного проекта «Формирование информационно-образовательной среды учреждения и городской системы образования как условия обеспечения индивидуализации образования воспитанников»

        2006-2008 г.г. – базовая площадка ГОУ ЯО «Институт развития образования». Лицей № 2 сотрудничает с лабораторией мониторинга ГОУ ЯО ИРО, осуществляя экспериментальную деятельность по социомониторингу в статусе базовой площадки по апробации программно-методического комплекса «Социомониторинг» по теме «Исследование сферы применения ПМК «Социомониторинг» в практике педагогического проектирования учебно-воспитательного процесса в ОУ»

        2006-2007 г.г. - участник реализации муниципального инициативного проекта «Создание условий для формирования индивидуальных образовательных траекторий (программ) обучающихся» в рамках областной целевой программы развития образования Ярославской области на 2006-2007 годы и перспективы до 2010 года по направлению «Повышение качества и индивидуализация образования»

   2016 год - Ярмарка инновационных продуктов

  2016 год - Отзывы

 

РИП

Инновационные механизмы реализации ФГОС на старшей ступени образования

Паспорт проекта

 

 

 

 


Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта

На этапе перехода к ФГОС нового поколения важно предложить педагогическим коллективам технологическую и нормативную базу для эффективной реализации новых представлений о качестве образования, для создания комплексных условий обеспечения индивидуализации образовательного процесса как базовой ценности Нашей новой школы на старшей ступени обучения. Проект направлен на разработку инновационных механизмов, реализующих новый ФГОС в части достижения нового качества образования, а также создания современных условий для развития человека и становления его как субъекта своего образования. Ключевой идеей проекта является ликвидация разрыва между целями и задачами введения в систему образования нового стандарта и отсутствием педагогических средств и инфраструктурных условий их реализации.
 

Срок реализации проекта

2014-2016 г.г.

 

Перечень продуктов, наработанных в ходе реализации проекта (ожидаемые результаты)

  • Организационная модель тьюторского сопровождения ИОМ учащегося старшей школы;
  • Пакет нормативных документов, регламентирующий реализацию модели тьюторского сопровождения ИОМ учащегося старшей школы в открытом образовательном пространстве;
  • Методические рекомендации по организации деятельности педагога – тьютора в пространстве формального и неформального образования;
  • Организация сетевых связей ОУ для обеспечения принципа непрерывности образования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
  • Описание инновационных механизмов реализации ФГОС на старшей ступени образования;
  • Новые способы оценивания образовательного прогресса обучающихся с учетом требований профильности подготовки.


Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

  • Учащиеся старшей школы (повышение качества образования за счёт расширения пространства формального и неформального образования, своевременной и адекватной саморегуляции, координации субъектом своей индивидуальной образовательной траектории);
  • Управленцы и педагоги старшей школы (представления об инновационных моделях и механизмах индивидуального образования старшеклассников);
  • Специалисты органов управления образованием, методические службы (модели нормативного обеспечения, сетевой соорганизации ОУ, тьюторского сопровождения в качестве ориентиров для оценки качества условий индивидуализации, создаваемых подведомственными ОУ).
 

 

 

РИП – 2017

Программа внедрения инноваций «Инновационные механизмы реализации ФГОС на уровне среднего общего образования»

Паспорт программы

Краткое описание инновации, предлагаемой к внедрению, и обоснование перспективности её внедрения
На этапе перехода к ФГОС нового поколения важно предложить педагогическим коллективам технологическую и нормативную базу для эффективной реализации новых представлений о качестве образования, для создания комплексных условий обеспечения индивидуализации образовательного процесса в старшей школе в соответствии с требованиями нового стандарта. Программа направлена на внедрение инновационных механизмов, реализующих ФГОС СОО в части достижения индивидуализации образования, а также создания организационно-педагогических условий для становления школьника как субъекта своего образования. Ключевой идеей программы является подготовка педагогических кадров к ликвидация разрыва между целями и задачами введения в систему образования нового стандарта и отсутствием педагогических средств и инфраструктурных условий их реализации. В 2017/18 учебном году 5 пилотных школ, в том числе, лицей №2 начинают реализацию ФГОС среднего общего образования в полном объеме. В 2018/19 учебном году 40% образовательных организаций региона переходят на обучение по новым образовательным стандартам в старшей школе. Таким образом, подготовка кадров и внедрение инновационных практик реализации стандарта среднего общего образования является одним из приоритетных направлений для региональной системы образования.
Срок реализации программы
2017-2018 г.г.

Ожидаемые результаты, подтверждающие эффекты от реализации программы
•    школьными командами разработаны не менее 5 локальных актов, регламентирующих индивидуализацию образовательного процесса в старшей школе;
•    сообщество педагогов, способных осуществлять тьюторское сопровождение и внедрять новые методики организации образовательной деятельности школьников;
•    педагоги владеют техниками проектирования ИОП и конструирования ИОМ старшеклассника;
•    педагоги способны разработать и реализовать программы тьюториалов для сопровождения учащихся в условиях реализации ИОП;
•    наблюдаются приращения в профессиональных компетентностях педагогических работников: сформированы навыки проектирования индивидуальной образовательной программы и управления индивидуальным образовательным маршрутом учащегося

Проект «Немецкий – первый второй иностранный»

С 2016/17 учебного года в лицее реализуется проект «Немецкий – первый второй иностранный» в рамках договора о сотрудничестве с Немецким культурным центром имени Гёте в России. Благодаря центру лицей стал участником ещё одного проекта «Иностранный язык для будущего».

В 2017/18 учебном году в соответствии с планом реализации проекта при поддержке центра в 5 классах введен курс внеурочной деятельности по немецкому языку, позволяющий развивать языковые способности школьников.

Заработала «Лаборатория талантов» под руководством учителя немецкого языка высшей квалификационной категории Бондарь Ирины Юрьевны.

  • Занятие №1
    • Внимание всем, кто любит новое и необычное!
      Никто и не сомневается, что наши ребята талантливы, это они, пятиклашки, и доказывают на курсе внеурочной деятельности. А ведь наша работа НЕ простая, курс ведётся на немецком языке! Как оказалось, это не так и страшно. Главное, быть внимательным, тогда всё получится!

      Наташа Ванеева, ученица 5 «В» класса:
      «Мне очень понравился урок "Лаборатория талантов", который проходил на немецком языке. Я люблю проводить эксперименты, опыты и решать логические задачи. Помощница учителя общалась с нами только на немецком. Хотя я стала недавно изучать немецкий язык, но я всё понимала.Мне нравятся   уроки в форме игры. Было очень интересно переводить правила поведения на уроке с весёлыми картинками. Это совсем не скучно, наоборот интересно и познавательно. В конце урока мы получили тайные послания от учителя и смогли их разгадать.»

       nemezkij zanatile 1 1  nemezkij zanatile 1 2  nemezkij zanatile 1 3
       nemezkij zanatile 1 4  nemezkij zanatile 1 5  

  • Занятие №2
    • Во вторник, после уроков, кабинет немецкого языка преобразуется до неузнаваемости. На столах – красивые скатерти, вокруг непонятные бутылочки с наполнителями, которые так и манят  попробовать их содержимое, воронки, вода, полотенца… Что же на этот раз мы узнаем интересного? Работа сегодня очень напряжённая, много незнакомого немецкого, мало понятных слов, но мы НЕ сдаёмся: эксперимент удался, воодушевление вернулось, наша вода застряла в воронке, но мы ещё должны справиться с трудным немецким текстом!

      Арсений Долгополов, ученик 5 «А» класса:
      Занятие на « Лаборатории талантов» прошло хорошо… даже супер хорошо! Как говорится: « Урок второй – золотой!» На занятии нам выдали тетради из Германии. Мы повторили правила и приступили к экспериментам. Каждый стол получил бутылочки с чем – то внутри. Например, чай, кофе, сахар, соль…и была пустая бутылочка, но самое интересное было впереди! Мы взяли воронки, пустые бутылочки, в воронки  налили воды и… вода полностью протекла в бутылочки. Потом Ирина Юрьевна достала тоже самое, что было и у нас, только её бутылочка была залеплена чем – то похожим на жевательную резинку, налила воды…и вода не протекла. Она осталась в воронке! Все вместе мы разгадали этот секрет! Всем очень понравилось занятие!

       nemezkij zanatile 2 1  nemezkij zanatile 2 2  nemezkij zanatile 2 3
       nemezkij zanatile 2 4  nemezkij zanatile 2 5  nemezkij zanatile 2 6
      nemezkij zanatile 2 7    

{/tabsmaik]